Руководство образованием - нарушитель нового закона об обрзовании

Уважаемый Владимир Владимирович, это письмо доказывает, что руководители образованием – главные нарушители нового Закона об образовании. Предлагаю малую часть обоснований. Министру образованию и науки РФ, В комитет Государственной думы по образованию, В Комиссию по науке и образованию Общественной палаты РФ Ныне из всех государственных проблем важнейшей для страны и для Министерства образования, для Госдумы и для Общественной палаты РФ является проблема массового невыполнения нового закона об образовании. Фундаментальной целью этого нового ЗАКОНА является не развитие ПАМЯТИ (запомнить и воспроизвести всем известное), а более важная для детей и взрослых цель: образование (основное и дополнительное) – это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, в целях интеллектуального, духовно-нравственного и творческого развития человека, (статьи 2 и 75). В Рыбинске (Ярославская область) десятки лет факультативно применялся новый принцип образования на всех этапах, начиная с дошкольного, развивать не ПАМЯТЬ (заучиванием запомнить, воспроизвести всем известное), а мгновенно включать УМ, ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ (без заучивания догадаться, додуматься, предложить свое!). После вступления в силу новой редакции ЗАКОНА 273-РФ я обратился в десятки региональных институтов развития образования с просьбой дать информацию о новых методиках, разработанных во исполнение этого нового закона об образовании. В ответ: никаких принципиально новых методик не собираемся создавать! Обратился с этой же просьбой в восемьдесят региональных департаментов и министерств образования – ответ, примерно, единый: никакого перехода на рельсы нового образования не планируем! Ни разу не обращался в департамент государственной политики в сфере общего образования, но продолжаю по почте получать дословно повторяющиеся отписки: «В Вашем письменном обращении (не было такового обращения в этот департамент!) содержатся вопросы, на которые неоднократно давались ответы…. Учитывая, что в Вашем обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, Департамент прекращает с Вами переписку.. ПРОСЬБА К РУКВОДСТВУ ЭТОГО ДЕПРТАМЕНТА: Не мне прошу ответить, а десятки миллионов обучающихся обрадовать обещанием перейти из нарушителей нового закона в исполнители его – исполнять творческое развитие обучающихся и на всех этапах, начиная с дошкольного, активизировать ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. Неоднократно обращался к руководству федеральных институтов по разработке тех методик, которые должны исполнять требования нового закона об образовании – ответ тот же: и не планируем разрабатывать такие методики! СУТЬ НАСТОЯЩЕГО ОБРАЩЕНИЯ. По одну сторону Рубикона сплотилась мощная группировка руководителей федерального и регионального образования, которая категорически не желает признавать новую редакцию закона об образовании По другую сторону Рубикона – команда революционных умов, которая создавала новый закон об образовании + комиссия Общественной палаты РФ + Комитет Госдумы, которые обсуждали новую редакцию закона + команда умов Президента, которая проводила анализ этого закона, + депутаты Госдумы, и сенаторы, проголосовавшие за этот закон. Давно перезревшая задача: поднять из сидячей забастовки оппозицию ЗАКОНУ 273-РФ, например. таким вопросом: По способности ПАМЯТИ (т.е. по скорости запоминания и точности воспроизведения) головы обучающихся могут и должны ли соперничать с восковым валиком Эдисона, с граммофонной пластинкой, с кассетой, с жестким диском и/или флешкой? Закон об образовании от 29.12.2012 N 273-ФЗ можно ввести в действие только на бумаге с 1 сентября 2013 года, но нельзя всех обучающихся в России, начиная с дошкольников в течение дня перевести на новые методики, активизирующие не ПАМЯТЬ, а УМ (ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ). Это можно и нужно сделать поэтапно. Сначала только для детей с ограниченными физическими возможностями. Тогда эта категория детей с физическим недостатками будет на голову превосходить остальных обучающихся - не физически, а умственно: по результативности ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ на мировом уровне и выше В таком порядке разработки новых методик должны быть заинтересованы во всех субъектах РФ минимум четыре руководства – руководство образованием и социальной защитой, Уполномоченные по правам детей и человека. Во все эти адреса я направлял обращения с предложением о создании региональных центров и применении там (с первых же занятий!) новых методик для компьютеров и для детей с ограниченными физическими возможностями. В ответ не получил восторга от этой инициативы. Тогда с аналогичной инициативой обратился в федеральные структуры развития образования. Прилагаю текст этого обращения. Прошу Министра образования, прошу комиссию по науке и образования ОПРФ и комитет по образованию Госдумы затребовать копию ответа академиков и ознакомиться со степенью обоснованности их ответа Лазарев Игорь Павлович, Рыбинск 152900, ул. Акад. Расплетина 7, кв.62 Т. (4855) 22-54-15 ПРОЕКТЫ ГРЯДУЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (теперь это вариант исполнения статей 2, 75, 16 и 28 нового Закона «Об образовании»,) В Рыбинске десятки лет факультативно применялось ГРЯДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ на этапах - дошкольном, довузовском, вузовском и поствузовском. Все эти этапы состояли из таких очных или относительно дистанционных занятий, на которых десятки лет назад не компьютер активизировал в головах дошкольников и учащихся, студентов и дипломированных специалистов не ПАМЯТЬ (повторением – заучить, запомнить, воспроизвести известное), а мгновенно включают УМ, ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ (сразу, без повторений - догадаться, додуматься, предложить свое!). Из сотен достижений, превышающих мировой уровень, вот несколько примеров. 1. Школьники, разделенные на команды и занимавшиеся по методике ГРЯДУЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ до поступления в ПТУ, техникум или вуз становились авторами одного, двух, трех изобретений, зарегистрированных в Госкомизобретений СССР. Министр профтехобразования РСФСР, узнав о таких достижениях учащихся Рыбинского ГПТУ №1, организовал совещание, где это училище было включено в число двенадцати образцовых. 2. Министерство авиационной промышленности и ЦК ВЛКСМ узнали об этих невероятных занятиях и командах. Так родились многолетние Всесоюзные соревнования сборных разновозрастных команд восьми авиадвигателестроительных городов СССР: Москва, Ленинград, Горький, Куйбышев, Казань, Уфа, Пермь, Ташкент и Рыбинск. Команда Рыбинска по числу призовых мест всегда была в лидерах 3. В Рыбинской школе №30 была создана команда для опровержения девиза «не изобретай велосипед!» и организована секция конструирования, изобретения велосипедов, веломобилей (СКИВВ) со вступительным экзаменом: кто за данное время из пластилина, трубочек и маленьких подшипников создаст больше невероятных велосипедов. В то время по телевидению показали афганского мальчика, у которого взрывом оторвало обе руки. Из всех предложенных вариантов в школьной мастерской стали изготавливать уникальный педальный транспорт, управлять которым может даже безрукий – плечами. Этот веломобиль на международной технической выставке, посвященной юбилею комсомола, получил медаль. На областной выставке в центре технического творчества получил первое место. (Но его так рьяно испытывали на выставке в Ярославле, что в Рыбинск доставили груду частей.). Другое достижение изобретателей велосипедов: в чемодане, помещающемся под кроватью, размещен конструктор для нескольких вариантов велосипеда. 4. В Центре «Солнечный» один раз в две недели со школьниками и школьницами проводились занятия по развитию творческого мышления. Результат годичных занятий: эта группа вошла в число победителей всесоюзного соревнования, организованного журналом «Юный техник». Награда: бесплатная поездка во Владивосток – во всесоюзный пионерлагерь «Океан». (Кстати, здесь и в школе №30 школьницы разрабатывали варианты «Игры-букваря»). 5. Факт из области педагогики: предложенный школьницами принцип нового букваря был доработан художниками, и тиражом в 75.000 экз. было издано пособие «Игра-букварь». Его мировая новация: ребенок, не знающий букв, уже во время подготовки к первой игре начинает с радостью читать слоги и слова. На занятиях со школьницами разработано для типографского и компьютерного тиражирования более десяти игр, которые в разы ускоряют и облегчают усвоение дошкольной программы. 6. В Рыбинске создавался авиадвигатель для сверхзвукового пассажирского самолета ТУ-144. Главный конструктор этого проекта Колесов П.А. не только организовал в подшефной школе №30 курс занятий по теории и практике изобретательстве, но и периодически заслушивал отчеты об изобретательских успехах школьников. Кроме необычного веломобиля, получившего медаль на международной выставке, ребята на занятиях по теории изобретательства предложила зарегистрированный в Госкомизобретений способ создания объемных конструкций в отдаленных областях космоса, под водой, в пустынях, в Сибире, на южном и северном полюсах. Колесов П.А. ознакомился с этим изобретением ребят и дал указание главному прочнисту КБ Портеру М.А. сделать прочностные расчеты. Эти расчеты были направлены Президенту Украинской академии наук академику Патону Б.Е. (директор Института сварки). В институте не нашли ошибок в прочностных расчетах. Президент направил ребятам поздравительное письмо с успехом. Об этом написано в журнале «Юность» №7 за 1986 год. Только одно из недостигнутых ныне преимуществ: в новой конструкции трубопроводов экономия металла доходит до 40% или на 40% повышается пропускная способность трубопровода. 7. Факт из области педагогики. Более тридцати лет назад родилась и здравствовала «Рыбинская двухгодичная школа теории и практики изобретательства». Здесь свершались такие невероятности. 1) в одной из групп по единой программе занимались учащиеся школ и ПТУ, студенты и аспиранты, начальники цехов и отделов, кандидат технических наук Чарковский Ю.К. и заслуженный изобретатель Лигский Ю.Д. 2) цель занятий - доказать: а) что в головах "безусых" и в головах «умудренных» творческое мышление активизируется одними и теми же приемами, б) что головы «безусых» щедрее фантанируют идеями, а головы "умудренных" лучше их оценивают. 3) одним из невероятных "преподавателей" был кубик Р Т М (развитие творческого мышления), имевший не компьютерный "разум", а получал сменные носители информации в виде полосок с пятибалльными подсказками творческому мышлению) 4) невероятным помощником преподавателя по курсу Р Т М был третьеклассник Володя. А началось это так. Увидев проверку карточек с домашним заданием, Вова спросил: «Папа, а что это за формулы? - Видишь ли, Вова, умные головы многих стран придумали десятки миллионов изобретений. Но все они созданы по трем таким простым формулам, что они любому школьнику понятны. После минутного объяснения десятилетний школьник стал проверять домашние задания студентов и аспирантов, начальников цехов и отделов, кандидата технических наук и заслуженного изобретателя РСФСР. Эта уважаемая группа, изучающая курс Р Т М (Развитие Творческого Мышления), единогласно проголосовала: мы не будем оскорблены, если десятилетний Вова будет проверять наши домашние задания по теории Р Т М и находить в них ошибки. 8. Факт из области педагогики. Пятилетняя внучка Катя, (поняв, чем отличается мыслительное полушарие от конкретно-образного и поняв, как просто и интересно включать сразу то и другое полушарие,) нарисовала и с помощью ножниц изготовила аналогичную игру не для чтения, а для арифметических действий. Мировая новация этой игры: - ребенок, не знающий цифр, уже во время подготовки к первому применению игры начинает с радостью свершать сложения и вычитания в пределах десяти. Копию изготовленной игры депонировали в Рыбинской торгово-промышленной палате и выдали дошкольной изобретательнице «Свидетельство об авторстве». А пятилетняя внучка Катя по собственной инициативе стала директором и преподавателем домашней школы, набрав из соседних квартир группу малышей 3-5 лет, не знающих цифр и арифметических действий в пределах десяти. 9. Факт из области педагогики. В Рыбинске за Волгой был (и возможно, есть) интернат для умственно отсталых детей. С упаковкой в 100 экз. пособия «Игра-букварь» мы приехали в этот интернат во время дневного сна. Директор разбудила двух третьеклассниц. Они разрезали игровые карточки и посоревновались между собой в составлении и чтении слов. С этого момента умственно отсталые третьеклассницы стали методистами по новому принципу обучения: в форме командных соревнований обучать умственно отсталых малышей чтению - до заучивания букв сразу читать слоги и слова, составлять из слогов слова. Такой методикой третьеклассницы ускорили процесс обучения малышей чтению примерно в 10 – 100 раз. 10. Факт из области трудоустройства школьниц. "Игра-букварь" на Рыбинском полиграфзаводе была издана тиражом в 75.000 экз. Осталось 16.400 экз. Для комплектации 75.000 «ИГР – букварей», для их упаковки в пакеты и коробки были созданы при «Центре детского изобретательства» несколько бригад школьниц, бригадиров и контролеров качества. Работа выполнялась дома. В торжественной обстановке школьницам ко Дню 8 марта вручали подарки и зарплату. Всего около 25 тысяч советских рублей (более 30 тысяч нынешних долларов). Есть фотографии момента вручения подарков и зарплаты. 11. Факт из области трудоустройства школьников. В мастерских нескольких школ Рыбинска и в домашних условиях школьники и школьницы активно претворялся проект «Отходы – в доходы умом и руками школьников». ПРИМЕР ПЕРВЫЙ. Отходы и брак спичечной фабрики «Маяк» с помощью тисков в мастерских и с помощью зажима мясорубки дома превращались в мировую новацию – в плетеную фанеру. Её закупала у ребят фирма для изготовления тогда модных подвесных шкафчиков и для обивки стен на дачах.. а получила первое место на городском конкрсе изобретателей. ПРИМЕР ВТОРОЙ. Отходы лесообрабатывающего цеха, а также брак и отходы Завода кровельных материалов ум и руки учащихся превращали в более невероятную мировую новацию «Сборно-разборные многоэтажные вертикальные грядки для подоконников, балконов, лоджий и дачных участков». Рекорд в книгу Гиннеса: на 1 кв.м балкона, лоджии и садового участка можно выращивать (и выращивалось) до 100 кустов помидоров. Урожай надо было собирать со стремянки. Это зафиксировано журналистами рыбинской газеты и рыбинского телевидения. Обе эти коммерческо-изобртательские разработки школьников получили первое место на городском конкурсе изобретателей Достижениями школьниц и школьников в области ГРЯДУЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ заинтересовались: деканат факультета дошкольного образования МГУ (зам. декана приезжал ко мне в Рыбинск), доктора технических наук ведущих технических вузов, включая три Д.Т.Н. из МФТИ. Вышеуказанными возможностями дошкольников и разработанными для них играми заинтересовались: а) академик Рыжаков Михаил Викторович, директор Института содержания и методов образования, б) академик Асмолов Валерий Григорьевич, директор Федерального института развития образования, в) академик Лазарев Валерий Григорьевич, директор Института инновационной деятельности в образовании, г) академик Пальчик Г.В., директор Института одаренного ребенка АПН Украины. Доктора технических наук и академики российской и украинской академии образования вопрошают главное: в чем особенность применяемой методики? Президент "Сколково" Виктор Вексельберг, ознакомившись с достигнутыми в Рыбинске результатами грядущего образования на всех этапах (от дошкольного до поствузовского), желает ознакомиться с программой компьютерного варианта этого проекта. Всероссийский интернет-педсовет <red@pedsovet.org>: Здравствуйте, Игорь Павлович. Завершается учебный год, завершается 12-й Всероссийский интернет-педсовет... В конце июня будут объявлены последние итоги конкурса, пройдут финальные дебаты, а уже в августе мы ждем Вас на Международный фестиваль деятелей образования. ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ПРОЕКТ Курс дистанционного Развития Творческого Мышления (Р Т М ) на всех этапах образования: дошкольном, довузовском, вузовском, поствузовском с максимальным участием компьютера в роли преподавателя СТАРТ этой проблемы. Много лет назад в Минском политехническом институте была разработана уникальная программа "Изобретающая машина". Как дипломированный преподаватель теории и практики изобретательстве я организовал комиссию из Рыбинска для ознакомления с этой программой. Следующий этап . Во времена мировой известности кубика Рубика Госкомизобретений СССР мне выдал авторское свидетельство на кубик РТМ (развитие творческого мышления). Оба кубика идентичны по размерам и внешнему виду. Но в кубик РТМ были заложены две главные способности интеллекта: подсказывать творческие решения и оценивать их. Следующий этап. На основе «Изобретающей машины» и Кубика РТМ в Рыбинске был разработан и факультативно преподавался более широкий курс: курс Р Т М - развитие творческого мышления на всех этапах образования, начиная с дошкольного. Предстоящий этап: десятилетиями апробированную в Рыбинске методику РТМ – развитие творческого мышления на всех этапах, начиная с дошкольного – компьютеризировать. ………………………………………………………………………………………………………………………………………… Академику Асмолову В. Г., директору Федерального института развития образования. Академику Лазареву В. С., директору Института инновационной деятельности в образовании. Академику Рыжакову М.В., директору Института содержания и методов обучения ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ Первый шаг сотрудничества. Два года назад между нами по интернету велись переговоры о создании экспериментальной площадки на базе выбранных школ, чтобы компьютеризировать десятилетиями апробированную в Рыбинске методику РТМ – развитие творческого мышления на всех этапах, начиная с дошкольного. Это сотрудничество не состоялось, потому что в те годы во всех школах Рыбинска, Ярославской области и всей страны учебное время для основных и дополнительных занятий было перенасыщено, методиками с такими недостатками А- недостаток: методики, не добровольно выбраны педколлективом образовательного учреждения, Б - недостаток: методики, принудительно рекомендованы сверху, В - недостаток методики от дошкольного до поствузовского образования, не имеют единой общественно полезной целью. Г- недостаток: методики с единой общественно полезной целью и для всех этапов образования не переработаны для дистанционного преподавания. Второй шаг сотрудничества. Новый Закон об образовании от 29.12.2012 N 273-ФЗ статьями 2,75, 15 и 28 требует исключить из рекомендуемых методик вышеуказанные недостатки А, Б, В и Г. Предлагаю совместный проект выхода из состояния массового нарушения нового закона об образования. Первый участник проекта. Три федеральные института, возглавляемые академиками Асмоловым В.Г, Лазаревым В.С. и Рыжаковым М.В., - ответственны за организационную часть проекта. Для этого, используя министерство образования или напрямую а - находят минимум три учебных заведения с обучением программированию, где руководитель и программист не желают быть в нарушителях нового закона об образовании, б – организуют на базе этих учебных заведения экспериментальную площадку для разработки и применении компьютерных программ, которые на каждом занятии подсказывают, как исключаются нарушения статей 2, 75, 15 и 28 нового Закона об образовании. Второй участник проекта. Лазарев И.П. – автор и многолетний испытатель рыбинской методики РТМ (развитие творческого мышления на всех этапах, начиная с дошкольного). Он ответственен за методическую часть проекта – за разработку и практические испытания компьютерных программ, которые на каждом занятии (начиная с дошкольных) подсказывают, как исключить нарушения статей 2, 75, 15 и 28 нового Закона об образовании. Третий участник проекта Руководители учебных заведений, утвержденных в качестве экспериментальных площадок, 1) которые не отвергают возможность таких занятий, где применяемые предписания мать-Природы мигом активизируют оба полушария и, следовательно, развивают творческое мышления обучающихся. Эти занятия исключают нарушение статей 2 и 75 нового Закона об образовании. 2) которые не отвергают возможность введения таких предписаний мать-Природы в компьютер учащимися, занимающимися программированием. Эти занятия исключают нарушение статей 2, 75, 15 и 28 нового Закона об образовании. 3) которые не отвергают моё предложение - о бесплатном и дистанционном преподавании мною курса творческого мышления, - о бесплатном получении от меня игр по развитию творческого мышления, - о бесплатном руководстве мною трех или более команд учащихся по созданию компьютерного кубика РТМ, который на каждом занятии пополняется новым предписанием мать-Природы, дополнительно активизирующим оба полушария и, следовательно, развивает творческое мышления обучающихся. Лазарев Игорь Павлович, автор докомпьютерного курса РТМ, Т. (4855)22-54-15

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]