НДС для крымских предприятий на переходный период

Уважаемый, Владимир Владимирович, хочу обратиться к Вам по такому накипевшему для Крыма на сегодняшний день вопросу как налогообложение НДС предприятий Крыма ещё не прошедших перерегистрацию по законодательству РФ. Основная проблема здесь заключается в не конкурентном налоговом положении по отношению к предприятиям Российской Федерации. Так НДС, как известно, передается от одного контрагента к другому в процессе осуществления договорных отношений. И для успешного (без потерь) перехода НДС от одного контрагента другому, необходимо, чтобы оба контрагента являлись равноправными плательщиками этого налога. Этого нельзя сказать о договорных отношениях между Крымскими предприятиями, ранее зарегистрированными в Украине и предприятиями РФ. То есть НДС крымских предприятий теряется при отгрузке предприятиям РФ, как, и наоборот, ввиду «юридического неравенства». При этом возникает двойное налогообложение НДС продукции крымских предприятий, которая ранее в условиях Украины была более конкурентоспособна, из-за того что в тех условиях присутствовала хоть какая то экономическая логика в налогообложении. Сейчас ситуация складывается так, что действующим предприятиям Крыма, чтобы не прогореть нужно остановиться или закрыться до перерегистрации (которая между прочим начнется только с 01.07.2014), или же «лечь, войти или как то ещё там влиться» в предприятие зарегистрированное в РФ. Можно, ещё конечно открыть предприятие с «нуля» но и здесь тоже есть свои подводные камни. Проще говоря вместо того чтобы заниматься хозяйственной деятельностью и параллельно вливаться в законодательство РФ, крымским предприятиям придется всё бросить, рабочих отправить погулять, и капитально заняться переоформлением. Ну этот же бред – мечта недоброжелателей единения Крыма с Россией. И зачем изобретать велосипед в виде пресловуто выгодного и экономически интересного для крымских предприятий НДС 4% – на самом деле серьезно обременительного налога с оборота, и губительного для конкурентного преимущества ярма на шее среднего и малого крымского бизнеса. Не понятно когда и как приснился Баталину А. С. (директору Фиолента, рьяно предлагавшего этот налог для Крымчан как самого простого для администрирования) такой вариант решения проблем крымского НДС. А ведь все на самом деле значительно проще. Классика НДС такова, что платится этот налог там, где потребляется объект налогообложения. Если продукт произведен в Беларуси, Украине, Казахстане и ввозится на таможенную территорию, например, РФ, то и НДС уплачивается в бюджет по ставкам и правилам Российской Федерации, а не наоборот. Соответственно, данное правило будет работать и в случае перехода товара между разными экономическими зонами с разными ставками и правилами налогообложения. То есть простыми словами при поставках в Крым из других регионов РФ или наоборот, НДС в цене товара должен обнуляться (поставляться с нулевой ставкой как на экспорт). Например, крымское предприятие, приобретает материал у предприятия РФ (в том числе у другого такого же крымского) по цене 1000руб. (вместо 1180 руб. его полной цены по ставке 18%), затем производит из этого материала товар, добавляя к стоимости пусть 300руб. (в т. ч. 12руб –НДС 4%) и продает товар последующему или конечному потребителю (не важно в Крыму или в других регионах РФ) за 1300 руб., указав при этом в счет-фактуре НДС по ставке 0% или без НДС. В итоге крымское предприятие заплатит свой 4% НДС = 12 руб. в бюджет Крыма, а предприятия-потребители будут рассчитываться по НДС с бюджетом РФ, без всяких заморочек по поводу законности и обоснованности вычетов по НДС за товары от крымских производителей. Если же руководствоваться Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11.04.14 №2010-6/14 в редакции от 30.04.14. №2093-6/14, то конечная цена этого же товара будет (1180+300)*1,04=1539,20 или возрастет практически на ставку НДС (в 1,184 раза), но при этом конечный (последующий) потребитель лишается налогового вычета по НДС, что и делает крымский товар в этом случае слишком дорогим для Россиянина. Поверьте, крымские предприятия, вполне конкурентно-способны, и будут таковыми если их не давить двойным налогообложением и не ставить в неравное положение. Благодарю за внимание, и надеюсь, что экономическое благоразумие возобладает над чиновничьим подходом, Петаев Станислав Михайлович.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]